Итак, во вторник 23 декабря желающие приглашаются в рейд в Накс. Большая просьба всем иметь при себе полезную химию (благо, алхимиков у нас много, можно у них заказывать, подтащив мешок реагентов).
Выкладываю тактику (скопипастенную с wowarea.ru) на боссов квартала Мерзости, с которого мы начнем, призываю всех участников рейда внимательно ознакомиться с ними. Квартал Мерзости
Лоскутик (Patchwerk) - огромная абоминация, первый босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас.
Способности Лоскутик:
На заметку: способности босса в рейдовом подземелье на 10 и 25 человек идентичны, однако наносимый урон и количество жизни у босса значительно меньше для рейда из десяти.
Удар ненависти (Hateful Strike): физическая атака, бьющая на 7+ тысяч дамага по человеку с наибольшим количеством жизни в мили радиусе босса. Удар не критует.
Берсерк (Berserk): через 5 минут боя Лоскутик впадает в берсерк, убивая весь рейд с нескольких ударов. Кастует при этом Комок слизи (Slime Bolt) - АоЕ, делающее невозможным тактику кайта босса.
Enrage: на 5% здоровья босс впадает в ярость, увеличивая наносимый урон.
Тактика боя:
Босс не стоит на месте, а ходит по коридору туда-сюда. Рейд становится на позицию неподалеку от точки, где Лоскутик поворачивает назад. При готовности рейда в упомянутой точке происходит пулл.
Основной танк берет на себя босса, а второй (и третий - для рейда 25) стоит рядом и ловит удары ненависти (Hateful Strike). Вообще бой чисто хилерский, поскольку ни танкам, ни дпс особо делать ничего не надо. От лекарей же требуется не уронить мейн- и оффтанков, что в этом бою является самой сложной задачей.
Хотя бы один из ваших танков на протяжении всего боя обязан иметь больше жизни, чем у остальных людей в мили радиусе босса, иначе Удары ненависти (Hateful Strike) пройдет не по танку, а по дпс. Если возникают сомнения, дпс лучше снять с себя баффы на стамину, а также искупаться в луже с зеленой слизью, которая есть неподалеку (лужа снимает половину хп).
Еще раз: бой здесь целиком и полностью зависит от хилеров - если позволяет одежда, лучше использовать длинные хилы; если не позволяет - смотреть по ситуации и использовать stopcasting.
Дпс же тут просто выдает столько дамага, сколько сможет - сорвать босса практически нереально.
Гроббулус (Grobbulus) - флеш гигант (Flesh giant), второй босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас.
Как был на 60-м уровне в оригинальном Наксрамасе, так и остается сейчас одним из самых простых боссов подземелья. Никаких особенных требований по дпс и хилу нет, требуется лишь правильное позиционирование рейда.
Рейд, убивший Лоскутика, не должен испытать здесь проблем.
Способности Гроббулуса:
На заметку: способности босса в рейдовом подземелье на 10 и 25 человек идентичны, однако наносимый урон и количество жизни у босса значительно меньше для рейда из десяти.
Ядовитое облако (Poison Cloud): босс вешает вокруг себя облако яда радиусом 10 ярдов. Облако наносит тяжелый дамаг натур школой и остается на месте около полутора минут.
Брызги слизи (Slime Spray): плюется ядом в цели перед собой. Яд бьет на 3-5к; из игроков, в которых попал плевок, вылезают зеленые слизняки, наносящие АоЕ дамаг.
Мутагенный укол (Mutating Injection): на рандомную цель в рейде вешается дебафф, тикающий 10 секунд и взрывающийся после этого серьезным АоЕ дамагом. На месте взрыва остается ядовитое облако, аналогичное тому, которое оставляет Гроббулус. При излечении (а тип дебаффа - disease) игрок также взрывается АоЕ дамагом, но немного меньшим.
Поток слизи (Slime Stream): АоЕ ДоТ, бьющий по всем вокруг на 4.5к. Активируется в случае если танк выходит из мили радиуса босса.
Босс входит в энрейдж.
Тактика:
Танк спуливает босса с рампы и в течении всего боя водит его вдоль стен, обязательно повернув босса спиной к рейду. Танк следит за тем, чтобы сразу выходить из зеленого облака, как только оно появляется. Если все идет как надо, центр зала остается безопасным, а вся гадость сосредотачивается по стенам.
Ranged DPS и лекари стоят в центре зала, мили дпс ходит за боссом, а босс в свою очередь ходит за танком вдоль стен комнаты.
Человек, на которого вешается Мутагенный укол (Mutating Injection), убегает из рейда и становится у стены, в конец зеленого хвоста, образованного облаками яда. Там его диспеллят и игрок возвращается обратно.
На заметку: Нельзя снимать дебафф вслепую - это приведет к тому, что зеленое облако появится прямо в рейде, необходимо дождаться когда игрок убежит на нужную точку.
Когда появляются зеленые слизняки, лучше чтобы офф-танк взял их на себя. Рейд переключает дпс на них и быстро их взрывает.
Глут (Gluth) - огромная некрособака, третий босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас.
После второго босса в этой части ( Гробуллус ) нет треша и рейд попадает к Глуту, пробежав по зеленой трубе и спрыгнув вниз. Глут агрится сразу, как только первый человек окажется внизу. Босс посложнее предыдущего и потребует от рейда не только стоять на месте и давить одну кнопку, но и некоторого напряжения мозга.
Способности Глута:
На заметку: способности босса в рейдовом подземелье на 10 и 25 человек идентичны, однако наносимый урон и количество жизни у босса значительно меньше для рейда из десяти.
Смертоносная рана (Mortal Wound): настакивающийся дебафф, который босс вешает на текущего танка. Дебуфф снижает получаемый хил на 10%.
Истребление (Decimate): уменьшает количество здоровья всех членов рейда (включая танков) до 10% от максимального хп.
Френзи (Frenzy): впадает во френзи, снимается успокаивающим выстрелом (Tranquilizing Shot).
Ужасающий рев (Terrifying Roar): каждые 20 секунд пугает всех игроков в мили радиусе.
Суммон зомби: из решетки канализации появляются зомби, которых требуется кайтить. После использования боссом абилки Истребление (Decimate) зомби разворачиваются к Глуту и идут к нему. Дошедших зомби босс съедает, восстанавливая тем самым значительное количество своей жизни.
Enrage: вскоре после третьего цикла Истребления босс входит в энрейж.
Тактика:
Пулл происходит автоматически, как только первый человек прыгает в загон. По этой же причине поднять рейд после вайпа нельзя.
Танки держат босса в том же месте, где он располагается вначале, но мордой к воротам.
Когда на первом танке появляется критическое количество дебаффов (5-6), второй танк таунтом забирает босса на себя. Первый танк ждет, пока с него спадует Смертоносная рана, и в нужный момент повторяет операцию.
На заметку: Важно анонсировать все свои действия голосом, чтобы лекари могли вовремя переключиться на второго танка.
Главная трудность в этом бою: необходимость правильно управиться с зомби. Каждые 10 секунд из определенного места (в Наксе на 25 - из трех мест) появляется зомби, который обычно агрится на хилеров.
У зомби очень много жизни, поэтому убить их не представляется возможным. Один из игроков должен кайтить скелетов в ожидании Истребление (Decimate).
С кайтом может хорошо справиться Маг во фрост спеке, используя Ледяное Копье (Ice Lance), чтобы наагрить моба и Frost Nova для его замедления. Или же охотник - тормозящая ловушка и разрывные выстрелы (Explosive shots).
Когда Глут делает Истребление (Decimate), здоровье всех членов рейда и всех зомби опускается до отметки 10%. В этот момент зомби разворачиваются и направляются прямиком к боссу. Дошедшие до Глута съедаются и восстанавливают ему жизнь, поэтому позволить зомби дойти нельзя.
Весь DPS в этот момент отвлекается от босса и истребляет зомби (в ход пускается тяжелое АоЕ).
На заметку: В момент перед Истребление (Decimate), кайтер отводит зомби как можно дальше, в противоположный конец ямы, чтобы дать дпсу несколько лишних секунд.
Важно! Здоровье танка также в этот момент падает до 10%, поэтому на нем должны быть настаканы ХоТы. Неплохо также повесить ХоТы по возможности на игроков рейда.
Таддиус (Thaddius) - флеш титан (Flesh titan), четвертый босс в квартале Мерзости инстанса Наксрамас, найти его можно в громадной лаборатории. Таддиус - этакий Франкенштейн: сильный, ужасный и уродливый...
Способности Таддиуса:
Сдвиг полярности (Polarity Shift): каждые 30 секунд на каждого человека в рейде кидает дебафф: "плюс" (Positive Charge) или "минус" (Negative Charge). Через 5 секунд после наложения, каждый игрок с "плюсом" наносит дамаг всем стоящим ближе 10 ярдов игрокам с "минусом" (и наоборот). Также все игроки с одинаковыми знаками, баффают друг друга, тем самым увеличивая дамаг.
Цепная молния (Chain Lightning): бьет три рядом стоящие цели натур дамагом.
Шаровая молния (Ball Lightning): если в мили радиусе босса никого нет, Таддиус начинает расстреливать рейд шаровыми молниями.
Enrage: через 5 минут после начала второй фазы босс впадает в энрейж.
Тактика
На платформах перед боссом стоят два мини-босса - Сталагг и Фойген. Сперва рейд убивает их, а потом перепрыгивает с этих платформ на дальнюю - непосредственно к Таддиусу.
В бою две фазы - в первой рейду противостоят два мини-босса, а во второй сам Таддиус.
Первая фаза
Мини-босс Сталагг: имеет АоЕ физическую атаку небольшого радиуса.
Мини-босс Фойген: имеет ту же АоЕ физическую атаку, но плюс еще и АоЕ мана дрейн.
Каждый из мини-боссов привязан молнией к сооружению в потолке. Если увести их с платформы, боссы начинают поливать рейд молниями, поэтому танкуются они там же, где стоят изначально.
Рейд делится на две по возможности равные половины: манаюзеры идут убивать Сталагга, а остальные направляются к Фойгену. В принципе это не так важно: у манадрейна радиус меньше 30 ярдов, так что можно в случае чего уравнять составы.
Каждые 20 секунд боя каждый из мини-боссов дает текущему танку пинка, от чего те перелетают на чужую платформу. Таким образом форсируется смена танков, боссы таунтятся.
Мини-боссы должны быть убиты вместе (как Ромуло и Джулиан в Каражане), иначе они воскресят друг друга. После их смерти рейд перепрыгивает на платформу к Таддиусу и начинается фаза 2.
Вторая фаза
Тот, кто видел первого босса в Механаре, не растеряется и на второй фазе Таддиуса.
Босс танкуется там же, где стоит. До пулла распределяются стороны: "плюс" налево, "минус" направо (или наоборот).
Каждые 30 секунд полярность меняется, и у игроков есть пять секунд, чтобы встать на новое место (или остаться на старом). Важно, чтобы все люди с одним знаком стояли плотно и баффали друг друга, иначе будет сложно уложиться в таймер энрейжа.
Сам босс большой, милигруппе в этом случае не нужно стоять вплотную к боссу, чтобы его бить. Мили стоят почти рядом с Ranged DPS с соответствующей полярностью. (с) wowarea.ru